Центр профессионального образования ДИТАД

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

ЭФФЕКТИВНО. ДОСТУПНО. ПРОФЕССИОНАЛЬНО

Напишите нам:

info@ditad.ru

Лицензия от 03.04.2019 серия 77Л01 № 0010900, рег. № 040004

СОВРЕМЕННЫЙ АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВОВЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАБОТЫ

.

Курсы повышения квалификации

Форма обучения: очно/онлайн/заочно

ОТКРЫТ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ НА РАСШИРЕННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ АРХИВНЫХ СЛУЖБ "СОВРЕМЕННЫЙ АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВОВЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ"

Курс повышения квалификации "Современный архив организации" в Центре ДИТАДДеятельность любой организации сопровождается созданием огромного количества документов, которые потом необходимо хранить. В связи с этим, квалифицированные специалисты в сфере архивного дела всегда востребованы и ценны. Законодательство постоянно меняется, проф.стандарты требуют соответствующей квалификации и чтобы оставаться “на плаву”, обучение архивному делу для сотрудников архивной службы становится очень важным делом.

Приглашаем пройти обучение на самом полном курсе повышения квалификации «Современный архив организации: правовые и методические основы работы» в объеме 72 академических часа, в программе которого рассматриваются: современная правовая и нормативно-методическая база работы с архивными документами; требования к архивохранилищам сотрудникам архива; порядок формирования архивной службы, организация хранения, приема и выдачи архивных документов; традиционные и инновационные методы работы с архивными документами; внедрение и применение современных автоматизированных и цифровых технологий и другие актуальные проблемы организации работы архивных служб и другие практические вопросы.

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты с огромным опытом практической, преподавательской и научной деятельности, разработчики нормативных документов, авторы методических пособий и статей по организации работы с архивными документами в современных условиях.

 

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОВРЕМЕННЫЙ АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВОВЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ»

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего (час.)
1.

Нормативно-правовая и методическая база в сфере архивного дела

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях

4
2.

Современный архив организации: особенности организации архива на предприятиях различных форм собственности

8
2.1.

Основные организационные документы архива. Положение об архиве, должностные инструкции сотрудников. Составление приказа о назначении ответственного за архив. Ответственность за ненадлежащее хранение документов

2
2.2.

Ключевые задачи и функции архива в организации. Требования к помещению для архивного хранения документов внутри в организации: оборудование архива, требования к помещениям; оптимальные условия хранения документов

2
2.3.

Правила размещения документов в архивохранилище и условия их хранения. Методика поиска документов в архиве: составление пофондовых и постеллажных указателей. Информационно-справочная работа с документами архива. Использование документов архива. Учет документов архива. Проверка наличия и состояния документов архива. Исполнение запросов в архиве. Требования законодательства к составлению архивных справок, копий, выписок. Оформление архивных справок, архивных копий и выписок из документов: практические рекомендации

4
3.

Подготовка дел к архивному хранению документов

8
3.1.

Порядок формирования и оформления дел с указанием специфики формирования отдельных категорий дел

2
3.2.

Создание экспертных комиссий организации и структурных подразделений. Функции экспертно-проверочной комиссии. Разработка положения об экспертной комиссии организации: задачи, функции, порядок работы. Принципы и критерии экспертизы ценности документов. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы ценности документов

2
3.3.

Методические подходы к определению ценности документов. Сроки хранения бумажных и электронных документов. Система перечней документов со сроками хранения

4
4.

Передача документов на хранение в архив организации

6
4.1.

Оформление документов для передачи дел в архив организации.

Формирование документов внутри дела (хронологическо-структурная систематизация дел. анализ фактического содержания имеющихся в деле документов при определении сроков их хранения. проверка сроков хранения документов).

Обложка дел; лист-заверитель; опись дел

4
4.2.

Обеспечение сохранности документов хранения

2
5.

Номенклатура дел организации

6
5.1.

Типы и виды номенклатур дел. Ответственность за разработку номенклатуры дел организации.  Общие требования к номенклатуре. Методика составления номенклатуры дел.  Правила оформления номенклатуры дел

4
5.2.

Формулирование заголовков дел. Схема расположения категорий дел. Правила согласования, подписания, утверждения номенклатуры дел. Порядок внесения изменений в номенклатуру дел

2
6.

Архив по личному составу

6
6.1.

Персональные данные и архив. Описи дел по личному составу. Составление годовых разделов описей. Передача дел в архив организации. Электронные документы в отделе кадров

6
7.

Архив научно-технической документации (НТД)

8
7.1.

Правила оперативного хранения НТД: сроки приема и условия хранения. Обеспечение сохранности документов архива НТД. Проверка состояния НТД и порядок выдачи документов. Порядок подготовки НТД к передаче на архивное хранение на предприятие и на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы

8
8.

Уничтожение документов

2
8.1.

Организация работы уничтожения документов. Составление и утверждение акта о выделении документов, не подлежащих хранению

2
9.

Организация архивного хранения электронных документов

6
9.1.

Законодательство в сфере архивного дела, в области информатизации и управления документацией: обзор существующей нормативно-правовой базы и анализ действующих и готовящихся законодательно-нормативных актов, направленных на дальнейшее совершенствование законодательства в области управления документацией, в том числе в электронной форме

2
9.2.

Функциональные, системно-технические и другие требования к системам хранения электронных документов. Хранение и обеспечение сохранности электронных документов

4
10.

Электронный архив

10
10.1.

Рынок систем СЭД и СХЭД. Наиболее распространённые решения, плюсы и минусы

2
10.2.

Этапы создания электронного архива: проблемы и возможные решения. Вопросы приоритетов и последовательности перевода в цифровой формат архивных фондов, выбор методов оцифровки. Рекомендации по созданию системы управления информационными массивами электронного архива организации

4
10.3.

Технологии включения документов в информационную систему электронного архива. Специфика учёта электронных документов. Доступ к электронным архивным документам в процессе их хранения и использования

4
11.

Организация работы с документами, подписанными электронной подписью

4
11.1.

Электронная подпись и юридическая значимость электронного документа. Аутентичность и целостность электронных документов. Визуализация электронной подписи. Вопросы долговременного архивного хранения документов, подписанных электронной подписью при их создании. Применение криптографических средств и электронной подписи в электронном архиве

12.

Взаимодействие с государственными и коммерческими архивами

2

Итоговая аттестация

2

ИТОГО:

72

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА

Признанные эксперты отрасли, имеющие большой опыт преподавательской, консультационной, проектной и практической деятельности в сфере управления документами:

Бурова Елена Михайловна

Кандидат исторических наук, Почётный архивист Российской Федерации, заведующий кафедрой «Архивоведение» Историко-архивного института РГГУ, член ученого совета ИАИ, член ЦЭПК Росархива, член редколлегии журнала «Отечественные архивы», член попечительского и методического советов РГАЛИ, председатель учебно-методической комиссии вузов Российской Федерации в области историко-архивоведения

Доронина Лариса Алексеевна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления и кадровой политики МГУУ Правительства Москвы, автор учебных пособий по документоведению, эксперт Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников при Президенте Российской Федерации, соразработчик профессиональных стандартов

Иванова Лариса Анатольевна

Эксперт-практик с 25-летним опытом преподавательской и административно-управленческой работы в крупных коммерческих и государственных структурах, ведущий эксперт по документообороту фирмы «1С»

Кожанова Евгения Николаевна

Консультант по документационному обеспечению управления, кадровому делопроизводству и архивному делу, автор блога «Отличный секретарь. Работаем с документами правильно», руководитель компании «Архив-63», автор многочисленных статей в профессиональных журналах

Репуло Лада Владимировна

Эксперт-практик в области электронного документооборота, начальник Управления информационного и документационного обеспечения ведущей промышленной корпорации

Храмцовская Наталья Александровна

Кандидат исторических наук, ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», национальный эксперт ИСО, старший преподаватель РАНХиГС, член международной ассоциации специалистов по управлению документами ARMA International и Международного Совета Архивов

Янковая Валентина Федоровна

Кандидат исторических наук, почетный архивист Российской Федерации, доцент кафедры автоматизированных систем ДОУ Российского государственного гуманитарного университета, консультант по документационному обеспечению управления и архивному делу, автор многочисленных книг и публикаций, разработчик национальных стандартов в сфере ДОУ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Выбирайте удобную форму обучения, подходящую именно Вам:

 

Очное обучение

организуется в небольших группах в наших уютных, оборудованных аудиториях в Москве.
Материал подается максимально доступно, наглядно, с практическими примерами. Живое общение с лектором и коллегами даёт слушателям не только новые знания и идеи, но и импульс к их реализации

72 ак. часа: 9 дней с 10.00 до 16.30

Онлайн обучение

слушатель в реальном времени дистанционно присоединяется к группе очного обучения,
видит презентацию, слышит преподавателя, имеет возможность задавать вопросы и получать ответы.
Материалы курса он получает на электронную почту, документ об обучении - почтой России.

9 онлайн уроков

Заочное обучение

начать обучение Вы можете в удобное время 24 часа 7 дней в неделю из любой точки мира. Отправляйте заявку на обучение и получайте доступ к личному кабинету на портале дистанционного обучения и личного куратора. Документ об обучении можно забрать лично или получить почтой России

1 месяц

Корпоративное обучение

если Вы планируете обучить трёх и более сотрудников, мы готовы организовать его исключительно только для сотрудников Вашей компании в удобное Вам время!
Количество часов обучения и учебный план курса могут быть адаптированы под Ваши пожелания и специфику.

РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ

ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ ПО ОКОНЧАНИЮ ОБУЧЕНИЯ

После успешного прохождения итоговой аттестации в форме тестирования слушателям выдаётся Удостоверение о повышении профессиональной квалификации в твёрдом переплёте, оформленного в соответствии с требованиями законодательства

 

Все наши слушатели обеспечиваются тщательно подобранным раздаточным материалом, который в дальнейшем они используют в практической деятельности.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Прокручивайте таблицу вправо, чтобы посмотреть цены:

 

Пакет обучения
включает:
личное участие в курсе
возможность индивидуальной консультации
обеспечение питанием (кофе, обеды)
предоставление комплекта участника
авторские методические раздаточные материалы
именной документ об обучении
посттренинговая поддержка в течение 3-x месяцев
Постоплата/Рассрочка
Для юридических лиц
Для физических лиц
Очное обучение
в Москве в группе
45 700
41 000
Онлайн обучение
в режиме реального времени
39 000
35 000
Заочное обучение
в любую дату на портале СДО
19 000
15 000
Очное обучение
в Москве в группе
Для юридических лиц
Для физических лиц
45 700
41 000
Онлайн обучение
в режиме реального времени
Для юридических лиц
Для физических лиц
39 000
35 000
Заочное обучение
в любую дату на портале СДО
Для юридических лиц
Для физических лиц
19 000
15 000

Стоимость обучения указана в рублях. НДС не облагается, т.к. Центр применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не является плательщиком НДС.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Занятия проводятся в центральном административном округе города Москвы по адресу:
1-й Щипковский переулок, дом 1, подъезд 2, 1 этаж, Центр ДИТАД.

(7 минут пешком от стации метро «Серпуховская»)

Отправьте заявку на обучение прямо сейчас

Записаться на обучение

или в свободной форме на электронную почту info@ditad.ru

Телефон для справок: +7 (495) 505-29-85

НАМ ДОВЕРЯЮТ ОБУЧЕНИЕ СВОИХ СОТРУДНИКОВ

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Благодаря высокому качеству образовательных программ и отличному уровню сервиса нас выбирают ведущие предприятия страны.
Присоединяйтесь к профессиональному сообществу и Вы!

Для слушателей действует система "всё включено": вкусные обеды и кофе-пауза; комплекты для занятий и методический материал; консультации и пост-тренинговая поддержка

Программы обучения опираются на квалификационные требования и профессиональные стандарты, содержат актуальные научные и практические сведения

Обучение возможно по очной, очно-заочной, дистанционной форме, а также может быть реализовано в корпоративном формате с выездом преподавателей в любой регион страны

Демократичная ценовая политика, скидки, подарки и возможность рассрочки оплаты для наших слушателей. Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3 через оферту

Занятия проводят лучшие преподаватели-эксперты. Слушатели обеспечиваются тщательно подобранным раздаточным материалом, специально подготовленному к каждому курсу

Занятия проводятся в центре Москвы, в пешей доступности от ст.м."Серпуховская" в комфортных аудиториях, оснащенных самым современным оборудованием и мебелью