Центр профессионального образования ДИТАД
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
ЭФФЕКТИВНО. ДОСТУПНО. ПРОФЕССИОНАЛЬНО

Напишите нам:

info@ditad.ru

Лицензия от 03.04.2019 серия 77Л01 № 0010900, рег. № 040004

Электронный архив: нормативное, организационное и техническое обеспечение

Формы обучения: очная

24 академических часа

ОТКРЫТ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ НА КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ “ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ: НОРМАТИВНОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"

Электронный архив – это не просто отдельный сервер, компьютер или место для складирования носителей с информацией. Это не только и не столько поисковая система, способная предоставить нужную пользователю электронную информацию. Электронный архив – это, прежде всего, технологии и производственные процессы, обеспечивающие весь цикл хранения документов от экспертизы ценности до их использования, через учет, описание, обеспечение сохранности и развитие научно-справочного аппарата.

Для кого предназначены курсы повышения квалификации:руководителей и сотрудников служб делопроизводства и архивов организаций всех форм собственности, офис-менеджеров, секретарей, помощников руководителя, администраторов, а также сотрудников IT-служб, занимающихся внедрением и поддержкой систем управления документами организации.

Цель освоения программы курса повышения квалификации “Электронный архив: нормативное, организационное и техническое обеспечение” — обновление теоретических и практических знаний специалистов в сфере организации хранения электронных документов в соответствии требованиям современного законодательства.

В рамках курса слушатели получат полную информацию по вопросам организации работы архива документов в электронной форме Рассматривается как нормативно-правовое регулирование, так и практические аспекты реализации электронного архива.

В процессе обучения слушателям предоставляются авторские методические материалы, которые в дальнейшем они смогут использовать в практической деятельности.

ПРОГРАММА КУРСА «ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ: НОРМАТИВНОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

 

Особенности и проблемы организации работы и хранения документов в электронной форме.

Нормативно-правовое и методическое обеспечение работы с документами на стадиях текущего делопроизводства и архивного хранения.

Изменения в нормативно-правовых актах в 2016–2019 гг., регулирующие работу с электронными документами.

Специальные требования к электронным документам. Требования к хранению документов. Особенности учета и хранения документации временного, долговременного и постоянного сроков хранения

Федеральные законы «Об архивном деле…», «Об информации…», «Об электронной подписи» (с последними изм.), правила, регламенты, методические указания Росархива.

Перспективные направления. Готовящиеся, подготовленные, но пока не утверждённые, находящиеся в стадии обсуждения проекты нормативно-методических документов, программы и концепции, зарубежный опыт.

Организация электронного архива.Тип архива .Что понимается под электронным архивом. Этапы развития. Архив небольшой организации (SMB), архив научно-технической документации, архив крупного холдинга, архив государственной организации.

Упорядоченное хранение файлов.

Информационная система электронных копий.

Архив электронных документов (юридически значимых).

Интеграция:

  • Архивное хранение в рамках единой информационной системы.
  • Отдельная ИС Архив

Форматы хранения файлов.

Состав архива (системы документации): управленческая документация (ОРД, информационно-справочная); договорная, кадровая, бухгалтерская, специальные системы документации (технологическая, проектно-конструкторская и т.п.)

Особенности работы с электронными юридически значимыми документами.

Комплектование электронного архива:

  • Для единой информационной системы:
    • документы, создаваемые в организации
    • документы, поступающие в организацию
  • Для ИС Архив
    • Импорт документов из СЭД

Ретроконверсия (ретроспективное сканирование): очерёдность сканирования, выбор оборудования, определение общей политики, уровни индексации.

Оцифровка документов: оборудование, технологии, организация работы, практический опыт. Особенности оцифровки НТД.

Специфика учёта электронных документов.

Хранение и обеспечение сохранности электронных документов:

  • Хранение в информационной системе
    • Эталонная БД
    • Рабочая БД (фонд пользования)
  • Резервное копирование (IT-Backup)

Архивные копии. Требования к их созданию, хранению. Особенности порядка проверки электронных носителей.

Экспертиза ценности электронных документов.

Сроки хранения электронных документов.

Вопросы управления жизненным циклом электронных документов.

Использование номенклатуры дел как одного из системных справочников СЭД.

Реализация возможностей работы с номенклатурой дел в программных продуктах, используемых для создания СЭД.

Гибридные дела и дела, ведущиеся в электронной форме. Вопросы их отображения в номенклатуре дел.

Придание юридической значимости электронному документу. Понятие электронной подписи и краткий обзор законодательства в этой области. Особенности подписания электронного документа. Обмен юридически значимыми документами между подразделениями и контрагентами; электронный архив документов с ЭП.

Передача документов на государственное хранение.

Выделение документов к уничтожению.

Проблемы обеспечения аутентичности, юридической значимости, пригодности к использованию электронных документов.

Подготовка технического задания, выбор, внедрение и эксплуатация информационной системы архива.

  • Тиражируемые решения
  • Особенности заказной, индивидуальной разработки ПО для отдельной организации.
  • Рынок систем управления документами и электронных архивов. Наиболее распространённые решения, плюсы и минусы.

Демонстрация современного сканирующего оборудования.

Экскурсия в корпорацию «Электронный архив».

Итоговая аттестация.

 

Слушатели смогут получить консультацию как по первым шагам по организации электронного архива, так и по направлениям развития и модернизации имеющейся системы.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА

Признанные эксперты отрасли, имеющие большой опыт преподавательской, консультационной, проектной и практической деятельности в сфере управления документами:

Бобылева Марина Павловна

Кандидат исторических наук, доцент, один из наиболее авторитетных специалистов в области управления документацией и технологии управления.
Автор более 100 опубликованных работ по тематике управленческих коммуникаций, информационного менеджмента и электронного документооборота, в том числе журнальных статей, учебно-методических пособий и монографий:
Автор книг: «Эффективный документооборот: от традиционного к электронному» (2004), «Управленческий документооборот: от бумажного к электронному» (2010), «Управленческий документооборот: от бумажного к электронному. Вопросы теории и практики» (2016).
Научно-исследовательская и педагогическая деятельность М.П.Бобылевой подкрепляется солидным многолетним опытом практической и руководящей управленческой работы, в том числе по управлению крупными информационными и организационными системами, реализации масштабных проектов развития электронного документооборота.

Дроков Сергей Владимирович

Кандидат исторических наук, член НП “Национальная ассоциации офисных специалистов и административных работников”, Научно-методического совета документоведческих и архивоведческих кафедр Историко-архивного института РГГУ, эксперт рабочих групп ФЦП «Электронная Россия» Минэкономразвития РФ, АНО «Цифровая экономика», Банка России, Национального совета при Президенте РФ по профквалификациям по развитию профобразования и обучения в национальной системе квалификаций. Соразработчик национальных профессиональных стандартов «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», «Специалист по управлению документацией организации», «Работник архива»

Кузнецов Сергей Львович

Кандидат исторических наук, главный редактор журнала «Делопроизводство», автор книг «Делопроизводство на компьютере», «Кадровое делопроизводство», «Современные технологии ДОУ» и многочисленных публикаций по вопросам автоматизации работы с документами, независимый аналитик при внедрении проектов комплексной автоматизации работы с документами (СЭД/ЕСМ),преподаватель в Высшей школе документоведения РГГУ

Храмцовская Наталья Александровна

Кандидат исторических наук, ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», национальный эксперт ИСО, старший преподаватель РАНХиГС, член международной ассоциации специалистов по управлению документами ARMA International и Международного Совета Архивов

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Выбирайте удобную форму обучения, подходящую именно Вам:

 

Очное обучение

организуется в небольших группах в наших уютных, оборудованных аудиториях в Москве.
Материал подается максимально доступно, наглядно, с практическими примерами. Живое общение с лектором и коллегами даёт слушателям не только новые знания и идеи, но и импульс к их реализации

4 дня с 10.00 до 16.30

Целевое обучение

идеальное решение для тех, кто очень занят и не может отсутствовать долгий период на рабочем месте.
Время посещения занятий и самостоятельного изучения учебных материалов вы выбираете сами.
Для Вас составляется индивидуальный график: часть тем Вы осваиваете очно/онлайн, часть - самостоятельно

2 дня очно/1 день заочно

Онлайн обучение

слушатель в реальном времени дистанционно присоединяется к группе очного обучения,
видит презентацию, слышит преподавателя, имеет возможность задавать вопросы и получать ответы.
Раздаточные материалы курса он получает на электронную почту, документ об обучении - Почтой России.

нет

Заочное обучение

начать обучение Вы можете в удобное время 24 часа 7 дней в неделю из любой точки мира.
После оформления Вам направляется материал для самостоятельного изучения, по итогам - дистанционное тестирование.
Документ об обучении направляется почтой России

нет

Корпоративное обучение

Если Вы планируете обучить трёх и более сотрудников, закажите расчет стоимости обучения в корпоративном формате! Занятия будут организованы исключительно для сотрудников Вашей компании в удобное Вам время!
Количество часов обучения и учебный план курса могут быть адаптированы под Ваши пожелания и специфику.
У нас большой опыт организации выездного обучения и доступная ценовая политика.

ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ ПО ОКОНЧАНИЮ ОБУЧЕНИЯ

После успешного прохождения итоговой аттестации в форме тестирования слушателям выдаётся Удостоверение о повышении профессиональной квалификации в твёрдом переплёте, оформленного в соответствии с требованиями законодательства

 

Все наши слушатели обеспечиваются тщательно подобранным раздаточным материалом, который в дальнейшем они используют в практической деятельности.

Только у нас!: К каждому курсу мы печатаем специальные методические брошюры и записываем для Вас флеш-накопитель со всеми презентациями и формами документов, о которых Вы услышали на курсе (очная форма обучения)

Выпускники наших курсов высоко востребованы на рынке труда.
Мы открыты для сотрудничества с организациями, которым нужен квалифицированный персонал в соответствии с требованиями проф.стандартов. Открытые вакансии направляйте на нашу электронную почту, а мы предложим их нашим успешным выпускникам.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Прокручивайте таблицу вправо, чтобы посмотреть цены:

 

Пакет обучения
включает:
личное участие в курсе
возможность индивидуальной консультации
обеспечение питанием (кофе, обеды)
предоставление комплекта участника
авторские методические раздаточные материалы
именной документ об обучении
посттренинговая поддержка в течение полугода
участие по гарантийному письму с постоплатой
Для юридических лиц
Для физических лиц
Рекомендуем
Очное обучение
полный пакет
27 900
25 000
Целевое обучение
очно-заочная форма
24 000
19 500
Онлайн трансляция
дистанционно
нет
нет
Заочное обучение
дистанционно
нет
нет

Стоимость обучения указана в рублях. НДС не облагается, т.к. Центр применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не является плательщиком НДС.

 

ПРЕДУСМОТРЕНЫ СКИДКИ:

%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b4%d0%ba%d0%b010 при обучении 3-х и более сотрудников одновременно
слушателям, проходившим обучение в Центре ранее
физическим лицам при онлайн-оплате на сайте или наличными

 

Если Вы планируете обучить более 5 (пяти) сотрудников, рекомендуем заказать корпоративное обучение в удобные для Вас даты и под ваш бюджет. Содержание и длительность программы может быть изменено согласно Вашим пожеланиям и специфике. Для расчёта стоимости корпоративного обучения, пожалуйста, свяжитесь по тел. +7 (916) 849-2571 или отправьте запрос для получения коммерческого предложения.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Занятия проводятся в центральном административном округе города Москвы по адресу:
1-й Щипковский переулок, дом 1, 1 этаж, Центр ДИТАД.

(7 минут пешком от стации метро «Серпуховская»)

Отправьте заявку на обучение прямо сейчас

Записаться на обучение

или в свободной форме на электронную почту info@ditad.ru

Телефон для справок: +7 (495) 505-29-85

НАМ ДОВЕРЯЮТ ОБУЧЕНИЕ СВОИХ СОТРУДНИКОВ

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Благодаря высокому качеству образовательных программ и отличному уровню сервиса нас выбирают ведущие предприятия страны.
Присоединяйтесь к профессиональному сообществу и Вы!

Для слушателей действует система "всё включено": вкусные обеды и кофе-пауза; комплекты для занятий и методический материал; консультации и пост-тренинговая поддержка

Программы обучения опираются на квалификационные требования и профессиональные стандарты, содержат актуальные научные и практические сведения

Обучение возможно по очной, очно-заочной, дистанционной форме, а также может быть реализовано в корпоративном формате с выездом преподавателей в любой регион страны

Демократичная ценовая политика, скидки, подарки и возможность рассрочки оплаты для наших слушателей. Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3 через оферту

Занятия проводят лучшие преподаватели-эксперты. Слушатели обеспечиваются тщательно подобранным раздаточным материалом, специально подготовленному к каждому курсу

Занятия проводятся в центре Москвы, в пешей доступности от ст.м."Серпуховская" в комфортных аудиториях, оснащенных самым современным оборудованием и мебелью