Сейчас получается так, что жаловаться граждане по одному и тому же поводу могут в многочисленные инстанции. В результате объекту жалоб приходится несладко, вне зависимости от того, прав он или виноват. Пытаясь как-то защититься от граждан, организации подают иски о защите деловой репутации, — но пока без особого успеха.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в ноябре 2012 года рассматривала дело № 33-11505/12, в котором коммерческая организация пыталась признать ложными сведения, изложенные в обращениях двух граждан, поданных в многочисленные инстанции в сентябре 2009 – марте 2013 года.
Общество обратилось с иском к двум гражданам о защите чести, достоинства и деловой репутации, и о взыскании компенсации материального вреда и судебных расходов.
В обоснование заявленных требований оно указало, что ответчики постоянно направляют жалобы в контролирующие органы о нарушениях требований закона при работе кафе, в связи с чем регулярно проводятся проверки. Это, по мнению общества, свидетельствует о злоупотреблении ими правом на обращение с заявлениями. Многочисленные проверки дестабилизируют работу кафе, создают напряжение в трудовом коллективе и порочат деловую репутацию общества как владельца кафе.
См. подбронее: