(Окончание, см. начало http://rusrim.blogspot.ru/2013/09/i.html и продолжение http://rusrim.blogspot.ru/2013/09/ii.html)
Со временем (и благодаря ряду счастливых находок) мы нашли несколько способов более эффективного вовлечения студентов в учебный процесс.
Во-первых, мы используем видеоконференции для обсуждений в небольших группах. В отдельных случаях такие встречи студентов, отдельно от классных занятий, длятся около часа (но мы не собираемся идти в сторону проведений обсуждений в малых группах во время классных занятий вместо лекций). Студенты могут обсуждать заданный им на эту неделю для прочтения материал или примеры из практики.
Успех этих обсуждений в значительной степени связан с социальными аспектами. Помимо выполнения поставленных перед ними заданий, студенты беседуют друг с другом на обычные студенческие темы – о преподавателях, об объемах работы. В процессе такого общения они лучше узнают друг друга и начинают более комфортно чувствовать себя в обществе друг друга. Поскольку преподаватель при этом не присутствует, студенты меньше опасаются сказать что-то «глупое», за что потом будет стыдно. Наконец, студенты начинают ощущать ответственность за успех всей группы.
См. подробнее: http://rusrim.blogspot.ru/2013/09/iii.html