1-4 марта 2016 года
с 10:00 до 16:00
Хранение документов — одна из функций любого юридического лица. И зачастую у них возникает масса вопросов: начиная с того, как правильно оборудовать помещение для документов, и заканчивая тем, где их следует хранить, если организовать собственный архив затруднительно. Создание архива, его функционирование
В рамках профессиональног
- прием и систематизация документов архива;
- учет и обеспечение сохранности принятых в архив документов;
- создание и ведение научно-справочно
го аппарата; - организация информационного обслуживания руководителей и структурных подразделений организации, ведет учет и анализ использования документов;
- проведение экспертизы ценности документов;
- передача документов на постоянное хранение;
- формирование и оформление дел;
- номенклатура дел организации — ее значение, порядок составления и использования;
- разработка нормативных и методических документов по архивному делу и документационном
у обеспечению управления.
Целевая аудитория:
Мероприятие ориентировано на руководителей и специалистов архивной службы, службы ДОУ, секретариата, делопроизводителей, архивариусов.
Особенность: практическая направленность. Обучение состоит из теоретической части в виде лекций, ответов эксперта на вопросы участников семинара, обмена практического опыта и выполнения самостоятельных заданий.
Программа курса «Организация архивного хранения документов: проблемы, практика, рекомендации»:
1. Роль архива в деятельности организации. Ключевые задачи и функции архива. Особенности организации архива на предприятиях различных форм собственности.
2. Организационная структура архива. Должностной и численный состав архива. Требования к помещениям архива. Размещение документов в хранилище.
3. Нормативно-право
4. Внутренняя нормативная база архива. Общие проблемы архивного хранения и их способы их решения. Совершенствование работы оперативных бумажных архивов.
5. Проведение экспертизы ценности документов. Экспертная комиссия организации, порядок ее формирования, функции, организация работы. Этапы экспертизы ценности документов.
6. Составление номенклатуры дел организации. Основные нормативные и методические документы о разработке номенклатуры дел. Типы и виды номенклатур дел. Перечни документов со сроками хранения. Порядок утверждения и введение в действие номенклатуры дел.
7. Правила формирования, оформления и передачи дел в архив. Составление и оформление описей дел. Организация хранения и обеспечения сохранности дел в архиве.
8. Определение сроков хранения документов. Система перечней документов со сроками хранения. Рекомендации ИСО и Международного Совета Архивов по организации экспертизы ценности и установлению сроков хранения бумажных и электронных документов.
9. Автоматизация работы архива. Современные технологии: цветное кодирование, радиометки, RFIP-метки. Перевод документов в электронную форму: текущее и ретроспективное сканирование. . Маркировка документов штрих-кодовыми метками и автоматическая привязка отсканированного образа к учетной информации. Система автоматизации архивного дела (СААД) – инструмент ведения и учета архивного фонда организации в соответствии с нормативными требованиями.
10. Электронный архив: организация и новые технологии. основные принципы организации. Использование методов и средств, не противоречащих современному законодательству. Два потока документов: бумажный и электронный. Обеспечение надёжной и долговременной сохранности документов в электронном виде.
11. Архивное хранение электронных документов: технологии защиты целостности и аутентичности, технологии поддержки миграции, форматы хранения. Примеры практического применения – опыт реализованных проектов.
12. Основные этапы работы уничтожения документов. Организационный этап. Составление и согласование акта на уничтожение. Оформление результатов уничтожения электронных документов.
13. Обеспечение сохранности документов архива, учет документов в архиве: режим хранения архивных документов, система учетных документов, научно-справочный аппарат архива.
14. Использование документов архива: порядок выдачи архивных справок, архивных копий, архивных выписок; выдача дел во временное пользование. Учет использования архивных документов.
Ведущие:
Бурова Елена Михайловна,
доцент, заведующий кафедрой «Архивоведение», декан факультета «Архивное дело» Историко-архивного института РГГУ, член ученого совета ИАИ, член ЦПЭК Росархива, к.и.н.
Иритикова Вера Степановна,
профессиональный управляющий документами, документовед, лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Кузнецов Сергей Львович,
главный редактор журнала «Делопроизводство», к.и.н.
Храмцовская Наталья Александровна,
ведущий эксперт по управлению документами компании «ЭОС», доцент ФГУ РАНХиГС, член ARMA-Internation
Стоимость участия:
Полный пакет одного участника:
|
23.900 рублей |
Льготный пакет одного участника:
|
|
При регистрации двух и более участников | скидка 10% |
Корпоративное обучение | от 139.000 рублей |
НДС не облагается.
В результате обучения Вы сможете:
- оценить значимость Архива в структуре общества и организации;
- освоить наиболее эффективные методики работы с архивными документами;
- изучить принципы, методы и практические приемы архивирования;
- организовать самым эффективным способом Архив Вашей организации.
Оформите заявку на участие в профессиональном классе «Организация архивного хранения документов: проблемы, практика, рекомендации»
тел. (495) 505-2985, 777-9557
или по e-mail: info@ditad.ru
————————————————————————————————————
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ: