Доронина Л.А.
Когда в компании принимают решение о внедрении системы электронного документооборота (СЭД), у специалистов часто возникает вопрос: «С чего начать?».
Выбирая пути решения этого вопроса, необходимо учитывать, что, если автоматизировать документооборот без предварительного его упорядочения, то, скорее всего, работа с документами не усовершенствуетс
- постоянный рост объема документооборота и увеличение количества дублирующих друг друга документов;
- длительность прохождения документов на всех стадиях их обработки;
- недостаточный уровень исполнительской дисциплины;
- потери бумажных документов;
- неструктурирован
ное и неэффективное хранение документов и др.
Для того чтобы внедрение системы электронного документооборота (СЭД) прошло более успешно, необходимо провести ряд первоочередных мероприятий по упорядочению и совершенствовани
Проведение диагностики документационных процессов в компании.
На данном этапе происходит выявление и анализ важных проблем в функционировании системы ДОУ компании, экспертиза и объективная оценка существующей системы делопроизводства
По результатам исследования формируются выводы о текущем состоянии дел и выносятся предложения по повышению эффективности системы делопроизводства
Разработка организационных основ проектирования системы ДОУ и построения системы электронного документооборота .
Данный этап включает в себя:
- систематизацию, классификацию и унификацию состава документов;
- построение маршрутизации документов;
- проектирование систем учета/регистраци
и и контроля исполнения документов; - оптимизацию процедуры согласования;
- построение системы отчетности;
- актуализацию нормативной базы ДОУ и номенклатуры дел компании.
На этом этапе разрабатывается пакет нормативных и методических документов, регламентирующих процедуры обработки, передачи, учета/регистраци
Особого внимания здесь заслуживает регламентация деятельности службы ДОУ, выбор ее организационной структуры. В условиях функционирования электронного документооборота
Результатом работ на данном этапе будет являться спроектированная
Разработка и реализация автоматизированн ого решения системы ДОУ.
Выработка автоматизированн
- разработка критериев оценки системы и выбор готового программного продукта;
- разработка индивидуальной автоматизированн
ой системы делопроизводства и электронного документооборота (АСДЭД) для конкретной компании.
В первом варианте осуществляется окончательный выбор системы, представленной на рынке программных продуктов, которая будет развертываться на разработанную методологию системы ДОУ и поддерживать ее в рабочем режиме.
При выборе второго варианта – разрабатывается техническое задание на создание модели АСДЭД, концептуальная схема автоматизированн
Перед началом внедрения АСДЭД разрабатываются регламенты работы в системе, порядок работы с электронными документами, проводится обучение персонала.
Обучение персонала
Если каждый сотрудник компании будет понимать и осознавать свою роль и ответственность в работе с документами, знать схемы документационных процессов и технологию документооборота своей компании, то внедрение СЭД пройдет значительно легче. Всем известно, как сильно «тормозит» развитие СЭД «человеческий фактор». Страх перед «новым», скорее всего, от непонимания, непонимание появляется от незнания, а знания получают через обучение. Чем больше внимания в компании будет уделяться обучению персонала, тем проще будут развиваться информационные и коммуникативные связи внутри компании, тем выше будет корпоративная культура персонала в работе с документами.