Как утверждать формы первичных учетных документов в коммерческой организации
Мастер-класс
в корпоративном формате
С 2013 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» упразднена обязанность применять в учете унифицированные формы первичных документов, организации должны самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике формы первичных учетных документов.
В рамках мастер-класса будут рассмотрены современные требования, предъявляемые к организациям с учётом изменений в законодательно-нормативной базе, даны практические рекомендации по:
- распределению зон ответственности между бухгалтерией и службой ДОУ;
- разработке и ведению классификатора форм документов, применяемых в организациях;
- разработке и ведению табеля форм и альбома унифицированных форм документов организации;
- правилам оформления грифов утверждения;
- порядку издания и срокам хранения приказов об утверждении и др.
Программа мастер-класса
Задачи утверждения — унификация, учет и идентификация первичных учетных документов. Ответственность за утверждение. Распределение зон ответственности между бухгалтерией и службой делопроизводства. Делегирование полномочий по утверждению форм первичных учетных документов. Унифицированные системы и подсистемы первичной учетной документации (УСПУД). Классификация первичных учетных документов, коды по Общероссийскому классификатору управленческой документации.
Разработка и ведение классификатора форм документов, применяемых в организации. Структура кодового обозначения форм документов. Метаданные утвержденной формы в бухгалтерской расчетной системе. Разработка и ведение табеля форм. Альбом унифицированных форм документов организации. Использование форм УСПУД, правила оформления грифов утверждения и кодов форм первичных учетных документов. Порядок издания и сроки хранения приказов об утверждении, внесении изменений и отмене форм первичных учетных документов.