Центр профессионального образования ДИТАД

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

ЭФФЕКТИВНО. ДОСТУПНО. ПРОФЕССИОНАЛЬНО

Напишите нам:

info@ditad.ru

Лицензия от 03.04.2019 серия 77Л01 № 0010900, рег. № 040004

Архивное дело с нуля

.

Курсы повышения квалификации

24 ак.часа (3 дня по 8 ак.часов)

ОТКРЫТ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ НА КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ “АРХИВНОЕ ДЕЛО С НУЛЯ”

Казалось бы, с наступлением века информационных технологий профессия Архивариуса/Сотрудника Архива должна была исчезнуть, но она продолжает развиваться и идти в ногу со временем. Каждая солидная организация и государственное учреждение имеют архив, работать в котором должны сотрудники, понимающие принципы работы архивных систем и разбирающиеся в специфике хранящихся документов, умеющие поддерживать порядок и вести учет архивных документов.

Для кого организованы курсы повышения квалификации «Архивное дело с нуля»:

Данный курс организован для начинающих в архивном деле и включает в себя базовые понятия и технологии работы с архивными документами. Учебная программа соответствует требованиям нормативных документов в области дополнительного профессионального образования и обеспечивает получение необходимых знаний по предлагаемой теме.

Цель освоения программы курса повышения квалификации  «Архивное дело с нуля» – приобретение знаний и умений, необходимых для качественного ведения архивной деятельности.

Курс нацелен на развитие и углубление базовых знаний, подробное освоение законодательных и нормативно-методических документов в области архивного права, совершенствование профессиональных навыков по оформлению документов для передачи их на архивное хранение, комплектованию, обеспечению сохранности, использованию, учету архивных документов для персонала служб документационного обеспечения управления и работников архивных служб.

 

ПРОГРАММА КУРСА «АРХИВНОЕ ДЕЛО С НУЛЯ»

Нормативно-методические основы организации архивного хранения документов. Новые правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях (вступили в силу 17 сентября 2023 г.)

Организация  работы архива на предприятии.

Виды архивов, их функции и задачи. Особенности организации архива на предприятиях различных форм собственности. Оборудование архива, требования к помещениям. Оптимальные условия хранения документов. Основные организационные документы архива. Должностной и численный состав архива. Обязанности, задачи и права архивных работников.

Информационно-справочная работа с документами архива.

Научно-справочный аппарат архива. Методика поиска документов в архиве: составление пофондовых и постеллажных указателей. Использование документов архива. Учет документов архива. Проверка наличия и состояния документов архива.

Исполнение запросов в архиве.

Порядок изъятия документов из архива. Правила выдачи документов из архива. Требования законодательства к составлению архивных справок, копий, выписок. Оформление архивных справок, архивных копий и выписок из документов: практические рекомендации. Порядок выдачи архивных справок.

Организация текущего хранения документов.

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов. Организация работы по учету, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства формированием в дело для последующего хранения. Контроль правильного и своевременного распределения и подшивки документов в дела.

Экспертиза ценности документов.

Экспертная комиссия организации, порядок ее формирования, функции, организация работы. Этапы экспертизы ценности документов. Оформление документов экспертной комиссией.

Формирование дел.

Хронологическо-структурная систематизация дел. Анализ фактического содержания имеющихся в деле документов при определении сроков их хранения. Проверка сроков хранения документов. Организация работы по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации. Формулирование заголовков дел и определение сроков их хранения.

Составление описей дел.

Систематизация документов внутри дела Обеспечение сохранности и защиты документов организации. Составление описи дел постоянного и временного сроков хранения в соответствии с действующими нормативно-методическими документами.

Использование Перечня документов со сроками хранения.

Критерии разделения документов на группы в соответствии с ценностью информации, содержащейся в них. Порядок использования типовых или ведомственных перечней документов с указанием сроков хранения в процессе экспертизы ценности документов.

Номенклатура дел

Номенклатура дел организации, ее роль при отборе документов на длительное и постоянное хранение. Виды номенклатур, общие требования к номенклатуре, методика ее составления и оформления. Заполнение граф номенклатуры дел. Правила согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией. Правила подписания и утверждения номенклатуры дел. Порядок внесения изменений в номенклатуру дел.

Порядок уничтожения документов.

Правила уничтожения документов, с истекшими сроками хранения. Подготовка Акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

Передача дел в архив организации .

Порядок передачи дел в архив организации. Правила формирования и оформления дел при сдаче в архив. Осуществление контроля за  правильным формированием, хранением, и сдачей дел в архив.

Передача дел в государственный/муниципальный архив.

Порядок передачи кадровых дел из архива организации на хранение в государственный или муниципальный архив, в том числе в случае реорганизации или ликвидации организации.

Ответственность работодателя за несоблюдение требований законодательства об обеспечении сохранности документов.

Итоговая аттестация.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА

Признанные эксперты отрасли, имеющие большой опыт преподавательской, консультационной, проектной и практической деятельности в сфере управления документами:

Бурова Елена Михайловна

Кандидат исторических наук, Почётный архивист Российской Федерации, заведующий кафедрой «Архивоведение» Историко-архивного института РГГУ, член ученого совета ИАИ, член ЦЭПК Росархива, член редколлегии журнала «Отечественные архивы», член попечительского и методического советов РГАЛИ, председатель учебно-методической комиссии вузов Российской Федерации в области историко-архивоведения

Доронина Лариса Алексеевна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления и кадровой политики МГУУ Правительства Москвы, автор учебных пособий по документоведению, эксперт Национальной ассоциации офисных специалистов и административных работников при Президенте Российской Федерации, соразработчик профессиональных стандартов

Кожанова Евгения Николаевна

Консультант по документационному обеспечению управления, кадровому делопроизводству и архивному делу, автор блога «Отличный секретарь. Работаем с документами правильно», руководитель компании «Архив-63», автор многочисленных статей в профессиональных журналах

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Выбирайте удобную форму обучения, подходящую именно Вам:

 

Очное обучение

организуется в небольших группах в наших уютных, оборудованных аудиториях в Москве.
Материал подается максимально доступно, наглядно, с практическими примерами. Живое общение с лектором и коллегами даёт слушателям не только новые знания и идеи, но и импульс к их реализации

3 дня с 10.00 до 17.00

Онлайн обучение

слушатель в реальном времени дистанционно присоединяется к группе очного обучения,
видит презентацию, слышит преподавателя, имеет возможность задавать вопросы и получать ответы.
Материалы курса он получает на электронную почту, документ об обучении - почтой России.

3 видеоурока

Заочное обучение

начать обучение Вы можете в удобное время 24 часа 7 дней в неделю из любой точки мира. Отправляйте заявку на обучение и получайте доступ к личному кабинету на портале дистанционного обучения и личного куратора. Документ об обучении можно забрать лично или получить почтой России

2 недели

Корпоративное обучение

если Вы планируете обучить трёх и более сотрудников, мы готовы организовать его исключительно только для сотрудников Вашей компании в удобное Вам время!
Количество часов обучения и учебный план курса могут быть адаптированы под Ваши пожелания и специфику.

РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ

ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ ПО ОКОНЧАНИЮ ОБУЧЕНИЯ

После успешного прохождения итоговой аттестации в форме тестирования слушателям выдаётся Удостоверение о повышении профессиональной квалификации в твёрдом переплёте, оформленного в соответствии с требованиями законодательства

 

Все наши слушатели обеспечиваются тщательно подобранным раздаточным материалом, который в дальнейшем они используют в практической деятельности.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Прокручивайте таблицу вправо, чтобы посмотреть цены:

 

Пакет обучения
включает:
личное участие в курсе
возможность индивидуальной консультации
обеспечение питанием (кофе, обеды)
предоставление комплекта участника
авторские методические раздаточные материалы
именной документ об обучении
посттренинговая поддержка в течение 3-x месяцев
Постоплата/Рассрочка
Для юридических лиц
Для физических лиц
Очное обучение
в Москве в группе
27 500
25 000
Онлайн обучение
в режиме реального времени
23 500
19 500
Заочное обучение
в любую дату на портале СДО
15 500
12 500
Очное обучение
в Москве в группе
Для юридических лиц
Для физических лиц
27 500
25 000
Онлайн обучение
в режиме реального времени
Для юридических лиц
Для физических лиц
23 500
19 500
Заочное обучение
в любую дату на портале СДО
Для юридических лиц
Для физических лиц
15 500
12 500

Стоимость обучения указана в рублях. НДС не облагается, т.к. Центр применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не является плательщиком НДС.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Занятия проводятся в центральном административном округе города Москвы по адресу:
1-й Щипковский переулок, дом 1, подъезд 2, 1 этаж, Центр ДИТАД.

(7 минут пешком от стации метро «Серпуховская»)

Отправьте заявку на обучение прямо сейчас

Записаться на обучение

или в свободной форме на электронную почту info@ditad.ru

Телефон для справок: +7 (495) 505-29-85

НАМ ДОВЕРЯЮТ ОБУЧЕНИЕ СВОИХ СОТРУДНИКОВ

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Благодаря высокому качеству образовательных программ и отличному уровню сервиса нас выбирают ведущие предприятия страны.
Присоединяйтесь к профессиональному сообществу и Вы!

Для слушателей действует система "всё включено": вкусные обеды и кофе-пауза; комплекты для занятий и методический материал; консультации и пост-тренинговая поддержка

Программы обучения опираются на квалификационные требования и профессиональные стандарты, содержат актуальные научные и практические сведения

Обучение возможно по очной, очно-заочной, дистанционной форме, а также может быть реализовано в корпоративном формате с выездом преподавателей в любой регион страны

Демократичная ценовая политика, скидки, подарки и возможность рассрочки оплаты для наших слушателей. Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3 через оферту

Занятия проводят лучшие преподаватели-эксперты. Слушатели обеспечиваются тщательно подобранным раздаточным материалом, специально подготовленному к каждому курсу

Занятия проводятся в центре Москвы, в пешей доступности от ст.м."Серпуховская" в комфортных аудиториях, оснащенных самым современным оборудованием и мебелью