Центр профессионального образования ДИТАД
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
ЭФФЕКТИВНО. ДОСТУПНО. ПРОФЕССИОНАЛЬНО

Напишите нам:

info@ditad.ru

Деловая переписка. Стилистика деловой речи

Тренинг или курсы повышения квалификации (от 8/18 часов, в корпоративном формате)

opening-recent-filesВ современном бизнесе часто приходится решать вопросы посредством деловой переписки. С помощью писем есть возможность общаться одновременно со множеством людей, находящихся в разных городах, на разных часовых поясах. И содержание переписки, в отличие от содержания встречи и телефонного разговора, всегда фиксируется на 100%. Эти и другие преимущества сделали деловое письмо важнейшим бизнес-инструментом.

 

Ключевые бизнес-вопросы:

  • Какие реквизиты необходимы в деловом письме?
  • На каких письмах ставится печать?
  • Как убедить с помощью письма?
  • Как аргументировать свою точку зрения?
  • Как установить эмоциональный контакт с адресатом? и другие вопросы

Как проходят занятия:

Курс состоит из лекции, ответов на вопросы и практической части (тренинга). В ходе тренинга участники составляют и анализируют письма, разбирают ошибки и эффективные приемы. Основную часть тренинга занимает практические примеры и их обсуждение.

Проект программы (в зависимости от количества часов)

1. Понятие “деловая переписка”. Общая характеристика видов и разновидностей деловой переписки. Деловое (служебное письмо). Документы, передаваемые по электросвязи (телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное письмо; особенности их оформления. Особенности ведения электронной переписки.

2. Классификация деловых писем по назначению в системе деловой коммуникации. Основания для классификации деловых писем. Характеристика основных разновидностей деловых писем, выделяемых по назначению в деловом общении: письмо-просьба, запрос, ответ, сопроводительное письмо, гарантийное письмо, письмо-напоминание, требование, предложение, рекламное письмо, письмо-претензия, информационное письмо, письмо-сообщение, извещение, уведомление и др.). Этикетные письма (приглашения, поздравления, благодарности, извинения, соболезнования).

3. Оформление деловых писем. Состав реквизитов делового письма и особенности их оформления. Правила внешнего оформления делового письма: шрифты, интервалы, абзацное членение текста, прописные и строчные буквы и др.

4. Композиционная структура делового письма. Способы изложения содержания в деловом письме: систематический способ изложения, исторический способ изложения. Варианты композиционной структуры письма. Выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения. Регламентированные и нерегламентированные деловые письма. Деловые письма в нестандартных ситуациях. Практические примеры.

5. Этикет делового письма. Способы изложения текста письма (от 1-го лица единственного или множественного числа, от 3-го лица единственного числа). Вступительное обращение к адресату, заключительные этикетные фразы. Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования, выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления и др. Формулировки отказа.

6. Язык и стиль делового письма. Основные стилевые требования, реализуемые в деловой переписке (нейтральный тон изложения, убедительность, лаконичность, точность, ясность). Языковые особенности официально-делового стиля. Особенности употребления отдельных категорий слов в деловых письмах. Особенности построения словосочетаний и предложений в текстах деловых писем. Типичные языковые ошибки в текстах деловых писем и приемы их устранения. Правила написания официальных наименований в текстах документов.

7. Практикум по составлению и редактированию деловых писем. Редактирование деловых писем. Составление деловых писем в различных ситуациях делового общения. Разбор вариантов писем, предлагаемых слушателями.

8. Итоговая аттестация слушателей.

 

 

Корпоративное обучение может проводится на выбор Заказчика:

  • в аудиториях нашего Центра
  • в офисе (учебных классах) Заказчика
  • на удобной для Заказчика территории (загородный санаторий, конференц-зал и другое).

Обучение возможно в любое удобное для Вас время – в том числе в выходные и праздничные дни.

Продолжительность корпоративного обучения согласовывается с Заказчиком. 
Стоимость корпоративного обучения зависит от количества дней обучения, уровня сложности подготовки корпоративной программы обучения, квалификации и уровня преподавателя, удаленности региона проведения корпоративного обучения, количества обучаемых и набора дополнительных услуг, заказанных Вами (печать и брошюрование раздаточного материала, изготовление бейджей, аренда технического оборудования, организация питания и т.д.).
Возможно составление предложения в рамках Вашего бюджета на обучение.

knopka