Центр профессионального образования ДИТАД
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
ЭФФЕКТИВНО. ДОСТУПНО. ПРОФЕССИОНАЛЬНО

Напишите нам:

info@ditad.ru

Анонс-Организация архивного хранения документов: проблемы, практика, рекомендации

Профессиональный класс

1-4 марта 2016 года

В программе:

1. Роль архива в деятельности организации. Ключевые задачи и функции архива. Особенности организации архива на предприятиях различных форм собственности.

2. Организационная структура архива. Должностной и численный состав архива. Требования к помещениям архива. Размещение документов в хранилище.

3. Нормативно-правовая база в сфере архивного дела. О новых «Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (вступили в силу 21.09.2015).

4. Внутренняя нормативная база архива. Общие проблемы архивного хранения и их способы их решения. Совершенствование работы оперативных бумажных архивов.

5. Проведение экспертизы ценности документов. Экспертная комиссия организации, порядок ее формирования, функции, организация работы. Этапы экспертизы ценности документов.

6. Составление номенклатуры дел организации. Основные нормативные и методические документы о разработке номенклатуры дел. Типы и виды номенклатур дел. Перечни документов со сроками хранения. Порядок утверждения и введение в действие номенклатуры дел.

7. Правила формирования, оформления и передачи дел в архив. Составление и оформление описей дел. Организация хранения и обеспечения сохранности дел в архиве.

8. Определение сроков хранения документов. Система перечней документов со сроками хранения. Рекомендации ИСО и Международного Совета Архивов по организации экспертизы ценности и установлению сроков хранения бумажных и электронных документов.

9. Автоматизация работы архива. Современные технологии: цветное кодирование, радиометки, RFIP-метки. Перевод документов в электронную форму: текущее и ретроспективное сканирование. . Маркировка документов штрих-кодовыми метками и автоматическая привязка отсканированного образа к учетной информации. Система автоматизации архивного дела (СААД) – инструмент ведения и учета архивного фонда организации в соответствии с нормативными требованиями.

10. Электронный архив: организация и новые технологии. основные принципы организации. Использование методов и средств, не противоречащих современному законодательству. Два потока документов: бумажный и электронный. Обеспечение надёжной и долговременной сохранности документов в электронном виде.

11. Архивное хранение электронных документов: технологии защиты целостности и аутентичности, технологии поддержки миграции, форматы хранения. Примеры практического применения – опыт реализованных проектов.

12. Основные этапы работы уничтожения документов. Организационный этап. Составление и согласование акта на уничтожение. Оформление результатов уничтожения электронных документов.

13. Обеспечение сохранности документов архива, учет документов в архиве: режим хранения архивных документов, система учетных документов, научно-справочный аппарат архива.

14. Использование документов архива: порядок выдачи архивных справок, архивных копий, архивных выписок; выдача дел во временное пользование. Учет использования архивных документов.

Подробная информация и регистрация